врач-психотерапевт М.В. Голубев

 

 

 

Объявления

«УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» - ИНТЕРАКТИВНА ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ

Программа «Управление настроением» помогает в онлайн режиме овладеть методами когнитивно-поведенческой психотерапии и самостоятельно применять их для освобождения от тревоги и депрессии.

читать далее...

Внимание! Только для женщин!

Набор в новую терапевтическую группу межличностного взаимодействия.

Среда с 19:00 до 21:00

читать далее...

Терапевтическая группа межличностного взаимодействия
читать далее...

Тренинг уверенного в себе поведения

На тренинговую группу приглашается широкий круг участников, заинтересованных в развитии навыков асертивного (уверенного в себе) поведения.

читать далее...

ГИС – генератор исцеляющих состояний

Начало работы - по мере набора группы.

Практикум «ГИС» рекомендован для офисных сотрудников, занимающихся умственным трудом в государственных и частных компаниях, работающих в условиях высокого эмоционального напряжения, многозадачности, управленческого давления.

В ситуациях, когда симптом угрожает карьере, срывает график ипотечных выплат, ставит под сомнение текущий уровень благосостояния, необходимы четкие и простые способы решить проблемы со здоровьем и идти дальше к своей цели.

Такие задачи решает программа «ГИС» - «Генератор Исцеляющих Состояний».

читать далее...

 


Контакты:
Тел.: 8(903)-711-90-65
Адрес: г. Москва, ул. Страстной бульвар,
д. 11, стр. 1, 2 этаж, кабинет № 3 психотерапевт Голубев М.В.

Экзистенциальная психотерапия

В огромном психотерапевтическом мире, включающем различные методы и направления, экзистенциальная психотерапия присутствует как в виде большого количества разнообразных методов, так и в виде экзистенциальной установки самого психотерапевта.

За каждым известным именем, имеющим отношение к экзистенциальной психотерапии стоит свой психотерапевтический метод. Так у Людвига Бинсвангера свой экзистенциальный анализ (Daseinsanalyse), а у Медарда Босса свой Dasein-анализ, у Виктора Франкла – Логопсихотерапия, у Жан-Поля Сартра – Экзистенциальный психоанализ, у Ролло Мэя – Экзистенциальная психология, у Ирвина Ялома – Динамическая экзистенциальная психотерапия, у Александра Алексейчика – Интенсивная терапевтическая жизнь, а у Римаса Качунаса – Группа экзистенциального опыта, и все они разные.

Собственно, каждый психотерапевт привносит в свою работу что-то свое из своего собственного мира, а если учесть, что каждый пациент – это отдельный мир и требует своей особенной психотерапии, то становится понятным такое разнообразие в воплощении экзистенциального подхода. Но при бесконечности различий есть общее, что объединяет все многообразие экзистенциальной психотерапии, что характерно для всех экзистенциальных психотерапевтов. Это экзистенциальное мировоззрение, экзистенциальный взгляд на человека как на бытие, где человек неразрывно связан с миром, сам создает свой мир и в процессе жизни неизбежно сталкивается с данностями своего существования: заброшенностью в этот мир, одиночеством, бессмысленностью, свободой, необходимостью выбирать, неизбежностью смерти.

Экзистенциальная психотерапия скорее базируется на экзистенциальной философии и феноменологии, чем на психологии. Ведущую роль в становлении экзистенциальных взглядов сыграли труды С. Кьеркегора, Э. Гусерля, М. Хайдегера, К. Ясперса, Г. Ницше, А. Камю, Ж.П. Сартра.

Экзистенциализм исходит из невозможности рациональным образом постичь человека при помощи внешнего рассмотрения отдельных его свойств. Можно много знать о различных аспектах человека, но только взгляд на человека как на что-то единое целое позволяет приблизиться к пониманию человеческой жизни. Причем это субъективный взгляд, взгляд изнутри самого человека на себя и на окружающий мир. Такой взгляд позволяет интуитивно понимать существование человека, рассматривая его в неразрывном единстве с миром, устраняя противопоставление внутреннего и внешнего мира.

Экзистенциальное мировоззрение представляет уникальность человека, прежде всего в том, что он сначала существует в мире, а только после этого определяет свою сущность, строит свою уникальную жизнь, наполняет ее своими собственными ценностями и смыслами, стремится к своим индивидуальным целям, сам создает себя.

Человек вброшен в этот мир без его желания и вынужден с этим мириться и проявлять себя. У него есть и другие ограничения, но он свободен, так как сам решает, что ему делать в этом мире, сам выбирает себя. Это сложный выбор, для него у человека нет никаких ориентиров, ему не на что опереться в этом выборе кроме как на себя самого. Человек свободен, но свобода ничего не гарантирует, а еще накладывает ответственность за то, каким он становится и является. Свобода выбора порождает тревогу и вину, так как, выбирая что-то человек вынужден от чего-то отказаться, что-то приобретая обязательно что-то теряет, и ему не дано знать, как было бы, сделай он другой выбор. И, в этом плане, тревога и вина являются источниками постоянного становления и развития человека.

Человек выбирает быть подлинным и опираться на себя или неподлинным и строить свою жизнь исходя из каких-то внешних обстоятельств. Но, как в том, так и в другом случае человек неразрывно связан с другими людьми и в процессе взаимодействия что-то узнает о себе и кем-то становится. Однако, только подлинная жизнь дает возможность быть в настоящем контакте с другими людьми, смотреть на них именно как на других, обладающих своим собственным видением мира так же, как он обладает своим.

Человек знает, что смертен, что его жизнь может кончится в любой момент. Именно это обстоятельство привносит в жизнь особую остроту, побуждает к жизни, способствует ее наполнению. Люди нуждается в смысле. Осмысленность жизни, ощущение цели является залогом психологического здоровья. Но зачастую, подлинный смысл жизни открывается человеку в периоды потрясений, перед лицом смерти, тяжёлой болезни, глубокой вины, тогда человек познает мир своего внутреннего интимного существования.

Течение времени не зависит от человека, но в человеческом переживании время субъективно, оно то ускоряется, то замедляется, прошлое и будущее привносятся в настоящее. Человеческая жизнь происходит в текущем моменте здесь и сейчас.

Экзистенциальная психотерапия, осуществляется без заранее выработанных концепций или установленных процедур. Как пишет Эмми ванн Дерцен, экзистенциальная психотерапия не ставит своей целью как-то специально изменять клиента, что-нибудь перестраивать, менять во внутреннем мире или в жизни клиента, а тем более что-то устранять или помогать от чего-либо избавиться. Экзистенциальная психотерапия направлена на проявление как можно более реалистичной картины жизни клиента. Это может помочь ему осознанно выбирать желанные, приемлемые и реалистичные изменения, решаться на них, а потом, возможно, и осуществлять их.