Игровая терапия.
Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М. Клейн, Г. Хаг-Гельмут назвали детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и различные неурядицы. Ребенок отражает в играх свое психическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми или взрослыми. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, обращаться за помощью, самому ее оказывать, разрешать споры и конфликты, и находить выход из разных ситуаций. Также, с помощью игры можно влиять на эмоциональное состояние малышей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям.
Игра стала лучшей «практикой развития» (С. Л. Рубинштейн) для всех детей, независимо от умственных и физических возможностей. В игре ребенок начинает гибче мыслить, учится принимать самостоятельные решения и вести диалог с окружающими.
Основной, самой доступной и эффективной игротерапией считается ролевая игра, т.е. игра в куклы. В игре, не только опытный психолог, но и внимательный родитель может увидеть, что тревожит малыша, что ему нравится, а что – нет. Однако, мало выяснить проблему. В игре, ребенку можно подсказать правильное поведение в той или иной ситуации, оказать поддержку, которую, возможно, по каким-то причинам, ему трудно попросить напрямую, можно вместе разделить радость, делиться секретами, да и вообще, узнавать друг друга через игру. Ведь игра представляет собой уникальный опыт для социального и психического развития детей, открывая им возможность для вступления в значимую личностную связь с взрослым и другими детьми.
Кроме вышеперечисленного, игра активизирует формирование произвольности внимания, памяти, речи, познавательной деятельности, совершенствование опорно-двигательной и эмоционально– волевой сфер.