Арт-терапия
Арт-терапия — это метод, использующийся практически во всех направлениях психотерапии. Такие приемы, как рисование, лепка, музыка, фотография, кинофильмы, книги, актёрское мастерство, создание историй и многое другое, замечательно подходят в работе с детьми, особенно тем, кому трудно выразить свои чувства и эмоции словами.
Сказкотерапия
Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё даже наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказывать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой ему становился понятным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от опасностей, учили их жизни. Из многолетнего опыта работы, с уверенностью можно сказать, что через сказку очень многим можно помочь своему ребёнку. Если у него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь, значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы. Со временем пристрастие ребенка к той или иной сказке меняется, и это означает, что малыш растет, развивается и ставит перед собой новые жизненные вопросы.
Гештальт психология.
Гештальт-психология (нем. gestalt - образ, форма) - направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети ХХ в. и выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур (гештальтов), первичных по отношению к своим компонентам. Теоретические основы метода гештальт-терапии были заложены на базе психоаналитических (З.Фрейд, О.Ранк, В.Райх и др.), феноменологических и экзистенциальных исследований.
Базовый подход гештальт-терапии заключается в том, что психика человека способна саморегулироваться, а также в том, что человек должен нести ответственность за свои действия и мысли. Одно из основных положений гештальт-психологии заключается в том, что каждый человек обладает способностью достигать оптимального равновесия внутри себя и между собой и средой.
Игровая терапия.
Еще в 20-е годы прошлого века психотерапевты А. Фрейд, М. Клейн, Г. Хаг-Гельмут назвали детскую игру методом лечения, при котором дети развивают свои способности, учатся преодолевать конфликты и различные неурядицы. Ребенок отражает в играх свое психическое состояние и уровень умения общаться с другими детьми или взрослыми. С помощью игры можно научить детей правильно строить диалог, обращаться за помощью, самому ее оказывать, разрешать споры и конфликты, и находить выход из разных ситуаций. Также, с помощью игры можно влиять на эмоциональное состояние малышей, снижать их гиперактивность, агрессию, тревожность, избавлять от страхов, давать выход негативным эмоциям.