- Родительские ожидания, как важный фактор формирования психоэмоциональной структуры личности ребенка
- Ранние этапы эмоционального развития.
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Кризис трех лет
- Зачем ребенку родители?…
- Уже большой и самостоятельный или еще маленький?...
- Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка
- Первый раз в первый класс.
- Влияние родительских установок на развитие детей
- Как пробудить у ребенка интерес к чтению?
- Ребенок чрезмерно интересуется компьютером
- Проблема наказаний
- Агрессивное поведение. Ребенок ругается.
- Агрессивное поведение: Ребенок агрессивен по отношению к окружающим.
- Как помочь ребенку преодолеть тревожность?
- Как помочь тревожному ребенку
- Детские страхи
- Родителям на заметку…
Как помочь ребенку преодолеть тревожность?
ТРЕВОЖНОСТЬ – индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе таких, которые к этому не предрасполагают. Следует отличать тревогу от тревожности. Тревога – это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, а тревожность является более устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда, в тех же ситуациях он остается спокойным. Это проявления тревоги. Если же состояние тревоги проявляется часто и в самых разных ситуациях (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.
До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности. Большинство ученых считает, что в дошкольном и младшем школьном возрасте одна из основных причин кроется в нарушении детско-родительских отношений, где тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:
- Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой.( Родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель может поставить «2» и отчитать его за пропуск урока в присутствии других детей.)
- Неадекватными требованиями (чаще – завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, и не могут и не хотят смириться с тем, что ребенок получает в школе не только «5» и не является лучшим учеником.
- Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят в зависимое положение. ( Если ты не …… , то я …….. .).
Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих его взрослых. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Авторитарный стиль воспитания тоже не способствует внутреннему спокойствию ребенка. Тревожных детей отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Часто они ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.