- Родительские ожидания, как важный фактор формирования психоэмоциональной структуры личности ребенка
- Ранние этапы эмоционального развития.
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Кризис трех лет
- Зачем ребенку родители?…
- Уже большой и самостоятельный или еще маленький?...
- Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка
- Первый раз в первый класс.
- Влияние родительских установок на развитие детей
- Как пробудить у ребенка интерес к чтению?
- Ребенок чрезмерно интересуется компьютером
- Проблема наказаний
- Агрессивное поведение. Ребенок ругается.
- Агрессивное поведение: Ребенок агрессивен по отношению к окружающим.
- Как помочь ребенку преодолеть тревожность?
- Как помочь тревожному ребенку
- Детские страхи
- Родителям на заметку…
Агрессивное поведение: Ребенок агрессивен по отношению к окружающим.
- Взрослым необходимо быть последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют дети, которые никогда не знали, какую реакцию родителей вызовет их поведение в этот раз. Например, за один и тот же поступок ребенок, в зависимости от настроения родителя, мог получить подзатыльник, либо поощрение. Требования, предъявляемые детям, должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать, ясно давая понять, чего от них ждут.
- Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля за поведением детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба и жестокость.
- Важно помочь ребенку научиться владеть собой, развивать у него самоконтроль. Дети должны знать о возможных последствиях своих поступков и о том, как их действия могут быть восприняты окружающими. К тому же, у них всегда должна быть возможность обсудить спорные вопросы с родителями и объяснить им причины своих поступков – это способствует развитию чувства ответственности за свое поведение.
- Самое главное – научить ребенка разряжаться, избавляться от накопившегося раздражения, дать ему возможность использовать переполняющую его энергию «в мирных целях». Ребенку следует предложить социально приемлемые методы для выражения подавленного гнева:
- Остаться одному в комнате и высказать все, что накопилось, в адрес того, кто его разозлил.
- Когда сложно сдержаться, можно бить ногами и руками в подушку, рвать газету, комкать бумагу, пинать мяч, бить по кровати, написать все слова, которые хочется высказать в гневе, порвать и выбросить их.
- Успокоиться помогают глубокие вдохи или счет до десяти, перед тем, как что-то сказать или сделать. Также можно послушать музыку, громко попеть или покричать под нее.
- Нарисовать чувство гнева, а затем, при желании порвать и выкинуть. Агрессия часто находит выражение в творчестве или играх ребенка.
- Поощряйте ребенка говорить о том, что его волнует, что он переживает. Научите его прямо говорить о своих чувствах, о том, что ему нравиться, а что не нравиться.
- Научите ребенка говорить о своих переживаниях, называть вещи своими именами: «я рассердился, я обиделся, я расстроился».
- Если вы рассержены, постарайтесь сдержать свой гнев и прямо сказать ребенку о своих чувствах: «Я расстроен, я разозлился». Ни в коем случае не обзывайте и не оскорбляйте ребенка, он будет также вести себя с другими, а потом и с вами. Чем больше агрессии с вашей стороны, тем больше враждебности зародится в душе ребенка.
- Сосредоточьте свои усилия на поддержании желательного поведения.