- Родительские ожидания, как важный фактор формирования психоэмоциональной структуры личности ребенка
- Ранние этапы эмоционального развития.
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Кризис трех лет
- Зачем ребенку родители?…
- Уже большой и самостоятельный или еще маленький?...
- Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка
- Первый раз в первый класс.
- Влияние родительских установок на развитие детей
- Как пробудить у ребенка интерес к чтению?
- Ребенок чрезмерно интересуется компьютером
- Проблема наказаний
- Агрессивное поведение. Ребенок ругается.
- Агрессивное поведение: Ребенок агрессивен по отношению к окружающим.
- Как помочь ребенку преодолеть тревожность?
- Как помочь тревожному ребенку
- Детские страхи
- Родителям на заметку…
Проблема наказаний
Старайтесь постоянно уделять внимание достоинствам ребенка. Хвалите его. Тем самым, вы создаете дополнительную мотивацию для того, чтобы школьник руководствовался девизом: «Буду делать хорошо и не буду плохо».
- Ни в коем случае не стоит наказывать ребенка чтением (музыкальными занятиями, физическими упражнениями, трудом и т.п.), тем, что он должен делать добровольно, от чего может и должен получать радость. Подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе, чтению.
- Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Найдите в жизни ребенка то, что для него особенно важно. Возможно, это будет какая-то ваша совместная деятельность. Прогулка в выходные, катание на велосипеде, совместный просмотр мультфильмов и пр. И если ваш ребенок не слушается или совершает какой-то проступок, то удовольствие на этой неделе или в этот день отменяется.
- Будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте наказаниями, применяйте их, только если совершен проступок действительно серьезный, по-настоящему вас огорчивший.
- Обращайте внимание на свои действия: если вы считаете возможным в качестве дисциплинарной меры причинить боль ребенку, то, возможно, и сами не заметите, как переступите черту и перейдете к жестокости.
- Прежде чем применить наказание, остановитесь и спросите себя о целях, которых пытаетесь добиться. А ведет ли к этой цели путь, выбранный вами?