Первый раз в первый класс.

Готовность к школе – это совокупность определенных уровней, заложенных в ребенке к 7 годам в семье, дошкольном отделении, в обществе, его окружающем.

Нельзя не учитывать при определении готовности ребенка к школе и состояние здоровья ребенка.

Главное, уважаемые родители, вы должны понять, что готовность вашего ребенка к школе – это определенный уровень психического и физического развития, который позволит ребенку учиться успешно без ущерба для здоровья, а не те умения, которые часто требуют в школе: читать, писать, умножать и т.д. Как раз этому в школе и будут учить вашего малыша.

Рекомендации родителям

1. Представления ребенка об окружающем мире.

Постоянно старайтесь обращать внимание ребенка на то, что он видит вокруг себя. Приучайте его рассказывать о своих впечатлениях. С помощью вопросов добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Для развития связной речи научите ребенка давать полный ответ на поставленные вопросы. Так, на вопрос «Как зовут твою маму?» , ребенок должен дать ответ «Маму зовут Ольга Николаевна», а не «Оля», а на вопрос «Кем работает твой папа?» ответить не «Папа работает на работе», а, к примеру, «Папа работает врачом».

2. Обучение грамоте.

Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, объясняйте их значение, обращайте внимание на то, что у многих слов есть синонимы и антонимы. Разучивайте с ним стихи, скороговорки, учите разгадывать загадки. Просите его пересказывать прочитанные ему рассказы, сказки, просмотренные фильмы и мультфильмы. Чем лучше у ребенка будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее он овладеет чтением и письмом.

3. Математика.

Учите ребенка сравнивать различные предметы и явления и находить, что в них общего и чем они отличаются. На прогулках и при выполнении повседневных дел несложно научить детей считать и решать простейшие задачи, складывая и вычитая камешки, шишки, столовые приборы, полотенца и т.п. Между делом незаметно малыш постигает такие понятия, как «больше» - «меньше», «выше» - «ниже», «дальше»- «ближе» и т.д. Хороший повод потренироваться в счете - поход в магазин. Познакомиться с основами геометрии помогают, к примеру, занятия аппликацией, во время которых можно наглядно показать, как  отдельные геометрические фигуры, так и деление их на части, сложение из них новых фигур.

4. Развитие мелкой моторики.

Уделяйте большое внимание занятиям, развивающим и укрепляющим мелкие мышцы рук: лепке, рисованию, работе с ножницами, играм с конструкторами и мозаиками различного типа. Они способствуют также, и  развитию мышления ребенка, и  в дальнейшем, формированию у него хорошего почерка. С этой же целью,  полезно использовать и подручные средства: можно отделять горох от фасоли, сортировать пуговицы, нанизывать бусы, развязывать узелки, застегивать и расстегивать пуговицы; разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь; конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать; рисовать узоры по клеточкам в тетради; заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина); хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе; делать пальчиковую гимнастику.

5. Отношение к школе.

Очень важно прививать ребенку «вкус» к учебе и поддерживать желание идти в школу. Ему надо рассказывать не только и не столько о внешних атрибутах школьной жизни, сколько о том, чему он там научится и как это может ему пригодиться в жизни.

6. Формирование коммуникативных навыков

7. Развитие мышления ребёнка.

Учите ребёнка:

8. Развитие процессов внимания у детей.

Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

При выполнении заданий не торопите ребёнка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

Устраните отвлекающие факторы.

9. Развитие памяти детей.

10. Развитие восприятия.

Научите ребёнка:

11. Воспитание волевых качеств, заинтересованности в учении.

Давая негативную оценку действиям ребёнка, нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать…». В этих случаях ребёнок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе, в своих силах, способностях.

Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребёнка распространялась на его личность, т.е. ребёнка надо критиковать, делая акцент только на его поведении. А оценка его как личности, блокирует развитие ребёнка и формирует комплекс неполноценности, а, следовательно, и заниженную самооценку и уровень притязаний.

Оценивайте объективно возможности и способности своего ребёнка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми - только с ним самим. Например: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!». Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Следует отметить, также, что в отношениях с ребёнком недопустим резкий переход от положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к забадриванию.          

Родителям следует постараться создавать такую систему взаимоотношений с ребёнком, в которой он будет воспринимать себя благоприятно. В этом случае он может нормально воспринимать свои и чужие успехи.


Родителям о детской психологии.

Записаться на прием:

* Имя :
E-mail :
* Телефон :
Поля помеченные * обязательны для заполнения

Объявления

Антидепрессанты: почему бояться

В молодежном интернет-журнале «Поколение Y» опубликована статья об антидепрессантах с комментариями М.В.Голубева.

читать далее...

Психологическая помощь онлайн

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ «УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» selftherapy.ru

читать далее...

Терапевтическая группа межличностного взаимодействия

ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСОЕДИНИТСЯ К РАБОТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Спектр трудностей, при которых рекомендован курс групповой терапии:

  • Неудовлетворённость своей жизненной ситуацией
  • Одиночество, неумение заводить новые знакомства или строить долговременные отношения
  • Болезнененная эмоциональная зависимость от другого человека
  • Неуверенность в себе, сниженная самооценка
  • Страх перед общением с людьми, неумение говорить «нет».
  • Агрессивность, неумение выражать негативные эмоции в отношениях
  • Жизненные, личностные и экзистенциальные кризисы
  • Трудности в установлении близких отношений основанных на взаимной благодарности
  • Непримеримые межличностные конфликты
читать далее...

«УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» - ИНТЕРАКТИВНА ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ

Программа «Управление настроением» помогает в онлайн режиме овладеть методами когнитивно-поведенческой психотерапии и самостоятельно применять их для освобождения от тревоги и депрессии.

читать далее...

Терапевтическая группа межличностного взаимодействия

Набор в новую терапевтическую группу межличностного взаимодействия.

Воскресенье с 19:00 до 21:00

читать далее...


 


   

 

Контакты:
Тел.: 8(903)-711-90-65
E-mail: golubev@therapeutic.ru
Адрес: г.Москва, ул.Мещанская д.1/17 стр.2
клиника "Белтико"

г. Москва, Волков переулок,
д. 4, психотерапевт Голубев М.В.