Уже большой и самостоятельный или еще маленький?...

К самостоятельности ребенка следует приучать с раннего возраста. Пусть он помогает вам по хозяйству, постепенно у него должна появиться домашняя обязанность, за которую отвечать будет только он (поливать цветы, накрывать на стол, выносить мусор, и т.п. выберите то, что наиболее соответствует вашему укладу жизни).

– Предоставьте ребенку возможность научиться самому себя обслуживать: убирать за собой игрушки, одеваться, а затем и собирать портфель в школу. Предъявляемые к ребенку требования должны быть адекватны его возрасту и последовательны. Не стоит делать за ребенка то, что он может сделать сам (кроме исключительных случаев, например, если он плохо себя чувствует). Иначе он привыкнет к тому, что после нескольких напоминаний вы все равно все сделаете за него, и просто не будет реагировать на ваши слова.

– Как можно чаще привлекайте ребенка к обсуждению совместных планов, выслушивайте и принимайте во внимание его мнение. То же касается и конфликтных ситуаций: ищите выход вместе, обговаривая все плюсы и минусы предложенных решений, старайтесь приходить к компромиссам.

– Не «стойте над душой» у ребенка при выполнении уроков. Ребенок, привыкший к тому, что каждое его действие контролируют взрослые, никогда не научится самостоятельно работать. Когда он начал работу, займитесь своими делами, подходите к ребенку лишь время от времени и смотрите, как у него продвигаются дела. Если заметили, что он отвлекся, - спокойным и доброжелательным тоном поинтересуйтесь его успехам.

– Поощряйте вопросы с его стороны, но не «разжевывайте» ему задания – он должен сам научиться их понимать. Пойдите на хитрость, пусть ребенок объяснит вам, как они делали подобное задание в классе, – вы были первоклашкой так давно, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, нужный синоним поищите вместе с ребенком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с другой, приучит ребенка пользоваться справочной литературой.

6 – 7-летний ребенок редко умеет самостоятельно организовывать свою деятельность: помочь ему могут график работы и список предстоящих дел, письменные и устные напоминания.

– Помните, что 6 – 7-летние дети еще физиологически не способны долго усидеть на месте, выполняя монотонную работу, поэтому обязательно обеспечьте ребенку возможность частой смены деятельности.

– Легко утомляемому ребенку рекомендуется работать, разделив одно задание на два-три по 10-15 минут каждое, и делать небольшие перерывы между ними, во время которых он сможет подвигаться.

– Если у ребенка не получается быстро включаться в работу, начинайте с более легких и интересных заданий, а сложное оставляйте на «потом».

– Настроиться на успешное и быстрое выполнение домашней работы ребенку поможет тот вид деятельности, который ему более интересен и лучше у него получается.

– Развивайте у ребенка чувство времени в повседневной жизни, предлагая ему оценить, сколько времени займет то или иное действие (например, сколько времени поезд едет от станции до станции и т.п.).

– Если на дом задано выучить стихи, начинайте делать уроки с этого задания. Пусть ребенок  прочтет стихотворение два раза вслух, выразительно. Обсудите, о чем это стихотворение, снова прочтите. А затем, пусть он попытается 2-3 раза прочесть стихотворение по памяти, при необходимости заглядывая в книгу. После этого сделайте все остальные задания, а к стихотворению вернитесь в конце.

– Обустройте ребенку постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься. Ни в коем случае не позволяйте ему садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере, по возможности создайте на время подготовки Д/З спокойную и тихую обстановку.

– Собирать портфель первоклассник должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов.

     Родителям на заметку и некоторые режимные моменты: 


Родителям о детской психологии.

Записаться на прием:

* Имя :
E-mail :
* Телефон :
Поля помеченные * обязательны для заполнения

Объявления

Антидепрессанты: почему бояться не

В молодежном интернет-журнале «Поколение Y» опубликована статья об антидепрессантах с комментариями М.В.Голубева.

читать далее...

Психологическая помощь онлайн

ИНТЕРАКТИВНАЯ ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ «УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» selftherapy.ru

читать далее...

Терапевтическая группа межличностного взаимодействия

ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСОЕДИНИТСЯ К РАБОТЕ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Спектр трудностей, при которых рекомендован курс групповой терапии:

  • Неудовлетворённость своей жизненной ситуацией
  • Одиночество, неумение заводить новые знакомства или строить долговременные отношения
  • Болезнененная эмоциональная зависимость от другого человека
  • Неуверенность в себе, сниженная самооценка
  • Страх перед общением с людьми, неумение говорить «нет».
  • Агрессивность, неумение выражать негативные эмоции в отношениях
  • Жизненные, личностные и экзистенциальные кризисы
  • Трудности в установлении близких отношений основанных на взаимной благодарности
  • Непримеримые межличностные конфликты
читать далее...

«УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЕНИЕМ» - ИНТЕРАКТИВНА ОНЛАЙН ПРОГРАММА САМОПОМОЩИ ПРИ ТРЕВОГЕ И ДЕПРЕССИИ

Программа «Управление настроением» помогает в онлайн режиме овладеть методами когнитивно-поведенческой психотерапии и самостоятельно применять их для освобождения от тревоги и депрессии.

читать далее...

Внимание! Только для женщин!

Набор в новую терапевтическую группу межличностного взаимодействия.

Среда с 19:00 до 21:00

читать далее...


 


   

 

Контакты:
Тел.: 8(903)-711-90-65
E-mail: golubev@therapeutic.ru
Адрес: г.Москва, ул.Мещанская д.1/17 стр.2
клиника "Белтико"

г. Москва, Малый Каретный переулок,
д. 5, кабинет № 1 психотерапевт Голубев М.В.