ГИС – генератор исцеляющих состояний
Психологический практикум ГИС – Генератор Исцеляющих Состояний
Практикум «ГИС» рекомендован для офисных сотрудников, занимающихся умственным трудом в государственных и частных компаниях, работающих в условиях высокого эмоционального напряжения, многозадачности, управленческого давления. В ситуациях, когда симптом угрожает карьере, срывает график ипотечных выплат, ставит под сомнение текущий уровень благосостояния, необходимы четкие и простые способы решить проблемы со здоровьем и идти дальше к своей цели. Такие задачи решает программа «ГИС» - «Генератор Исцеляющих Состояний».
Правила: не сделавшие домашнего задания на следующий тренинг не допускаются. У них будет возможность продолжить занятия с того же места в следующей программе.
Количество участников: 6-8
Группа встречается один раз в неделю, всего – 10 занятий по 3 часа.
Первое занятие бесплатно. Стоимость последующих по 2000 р.
Начало работы - по мере набора
группы.
По адресу: г. Москва, ул. Страстной бульвар, д. 11, стр. 1, 2 этаж, кабинет № 3
Запись по телефону: +7903-7119065 и е-mail: golubev@therapeutic.ru
Группа ВКонтакте: http://vk.com/event74192116
Практикум «ГИС» представляет собой законченный цикл из 10 коротких групповых тренингов по три часа, каждый из которых направлен на формирование и наработку навыков самодиагностики, саморегуляции и самоисцеления.
Метод основан на следующей последовательности действий:
- Описание нежелательного персонального симптома, возникшего на фоне тревоги и рабочего напряжения (ВСД, повышение артериального давления, панические атаки, спазмы в желудочно- кишечном тракте, астения, нейродермиты, головные боли, тревожные и депрессивные состояния и т.д.).
- Формулирование глоссария – какими словами описывается симптом, как его можно измерить, как отслеживать его динамику. Понятие сознания и бессознательного, вторичной выгоды, внутренней картины ситуации со здоровьем. Мониторинг трансформации симптома посредством экспресс анализа сновидений.
- Изучение своего симптома, того, как он встраивается в систему ценностей личности, какие потери возможны после его исчезновения. Позиция «симптом – мой учитель».
- Навык рефлексии. Как различить и «поймать» симптом в текущем состоянии? Как его трансформировать, при помощи каких методов можно исцеляться на занятии? Что меняется при воздействии на симптом?
- Мыслительные процессы и эмоции. Практика осознания и регулирования эмоций. Исследование автоматических мыслей. Преодоление катастрофической интерпретации телесных ощущений: выявлять мысли, запускающие тревогу и катастрофизацию, которые, как правило, плохо осознаются, а зачастую и просто отрицаются; оценивать негативные мысли с точки зрения их реалистичности и изменять их на более конструктивные, полнее отражающие реальность и не провоцирующие неадекватную тревогу. Нормализовать образ жизни и устранить типичные провоцирующие факторы (хронические перегрузки, плохая организация труда и отдыха, злоупотребление крепким кофе, курением и алкоголем и др.); сохранять активный образ жизни, посвятить близких в свои проблемы и эффективно пользоваться их поддержкой.
- Формирование и развитие навыков эмоциональной саморегуляции, а именно: способности замечать повседневные мелкие триггеры (провокаторы) отрицательных эмоций и распознавать ответные эмоциональные реакции слабой интенсивности; умения дать точное название этим реакциям на основе овладения словарем, включающим основные эмоциональные категории речи; умения вскрывать содержание негативных эмоций, улавливая и формулируя связанные с ними мысли; способности к эффективной психологической переработке негативных эмоций путем формирования навыков работы с негативными мыслями и конструктивных поведенческих навыков.
- Как влиять на симптом вне семинара, домашние задания, отработка обязательных навыков: 1) «Ключ», 2) Идеомоторный ответ «Да» и «Нет», 3) Управляемая визуальная трансформация симптома, 4) «Очищающее дыхание» 5) «Релаксация/интеграция» 6) Дневник самонаблюдения.
Занятия |
Темы и навыки |
1 |
Бесплатное занятие. На нем подробно рассказывается о Программе, ее истории, целях и ожидаемой позиции участника. Знакомство с тренерами и раздаточным материалом. Выступления участников прошлых программ. Демонстрация видео. Тестирование. Роль эмоциональных переживаний в возникновении и развитии симптома. Пробное расслабление. |
2 |
Обсуждение выполнения домашнего задания. Что такое проблемный симптом? Баланс Сознания и Подсознание. Развитие навыков самонаблюдения и эмоционального выражения. Методика «Ключ». Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
3 |
Обсуждение выполнения домашнего задания. Нахождение общего языка с актуальным симптомом, раскрытие его истинного намерения. Работа с автоматическими мыслями и иррациональными убеждениями: выявление, их оценка, формулирование конструктивных мыслей и убеждений. Получение идеомоторного ответа «Да» и «Нет», методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
4 |
Обсуждение выполнения домашнего задания. Интеграция намерения в систему ценностей. Заказ сновидения. Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
5 |
Обсуждение выполнения домашнего задания. Изучение метода управляемой визуальной трансформации симптома. Диалог с симптомом, трехпозиционное представление ситуации. Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
6 |
Обсуждение выполнения домашнего задания. Представление группе каждым участником личной истории по мотивам текущей ситуации «Моя встреча с внутренним Я». Двигательная практика. Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
7 |
Обсуждение выполнения домашнего задания.Рефлексия сиюминутного состояния. «Личный датчик симптома» - регулировка и настройка. Телесная интеграция симптома методом свободного движения. Использование «исцеляющего дыхания». Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
8 |
Обсуждение выполнения домашнего задания. Мои ценности после встречи с «внутренним Я». Что изменилось? Как внутренние изменения выходят вовне? Что еще предстоит сделать? Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
9 |
Обсуждение выполнения домашнего задания.Выбор личной практики из всех пройденных методик, согласование с Подсознанием, донастройка позитивных изменений. Методика «Релаксация/Интеграция» - глубокое расслабление. |
10 |
Подведение итогов программы. Рассказ о дальнейших возможностях в пространстве Программы. Контроль пяти ключевых навыков ГИС. Итоговое тестирование. Завершающий фуршет. |